Воскресенье, 29.11.2020, 13:53
Приветствую Вас, Гость

Страничка воспитателя Быковой Е.С.

Быкова Екатерина Сергеевна

Уважаемые родители и педагоги! Если вас интересует тема развития мышления, внимания, памяти у дошкольников, обязательно посмотрите мою страницу. Буду рада если информация окажется вам полезной!

 

Мое педагогическое кредо: У ребёнка внутри хранится,

          Заблудившийся солнечный лучик.

          Нужно помочь ему засветиться,

          И развеять сомнений тучи.

 

 

Образование:     Высшее. Университет Российской Академии Образования Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, г. Москва, юрист, 2013 год.    

Профессиональная переподготовка:  

  • Красноярский государственный педагогический      университет им.  В.П. Астафьева «Преподавание английского языка», 2015 год. 
  • Колледж сферы услуг, город-курорт Анапа «Дошкольное образование», 2017 год. 

Общий трудовой стаж: 5 лет

Педагогический стаж работы: 1 год

Место работы: МБДОУ детский сад №83 г. Новороссийск

Должность: воспитатель, старшая группа

Увлечение: чтение книги

Визитная карточка

 

 

«В деле воспитания процессу саморазвития

должно быть   отведено самое широкое

 место. Человечество всего успешнее

развивалось только путем самообразования

 Г.Спенсер


«Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством интеллектуальных игр и упражнений»

 

        Как развивать внимание, память, речь, мышление, интеллектуальные способности дошкольника? Этот вопрос вызывает беспокойство как у меня, так и многих родителей, ведь уровень сформированности этих психических процессов считается одним из основных показателей готовности ребёнка к школе, которые необходимо развивать с дошкольного возраста.

Работая в детском саду, я твердо убеждена, что основу воспитательной работы в старшей группе, в первую очередь, должно составлять именно развитие интеллектуальных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.

        Целью своей работы ставлю: найти пути оптимального решения задач интеллектуального развития старших дошкольников посредством дидактической игры: максимально использовать возможности ребенка, с одной стороны, и не допустить перегрузки организма, с другой.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Достижение обозначенной цели предполагает решение мною следующих задач:

 · развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь;

· развивать любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки;

· последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию.

        Изучив различную литературу, я узнала о специальных игровых заданиях, и внедрение их через игру геокешинг. Я поняла, что геокешинг обладает огромным развивающим потенциалом; не только создают условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливают на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Апробацию данной технологии я начала с внедрения элементов геокешинга которая включает в свою методику 4 этапа:

  1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

  2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

  3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

  4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Я предполагаю, что геокешинг позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни, повысит качество подготовленности к школе.

Используя игровые приемы геокешинга, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к познанию.

 

 ДЛЯ ВАС КОЛЛЕГИ!

1. Эссе 

2. Мастер-класс 

3.Рекомендации педагогам 

4. Тесты по методике корректурная проба  

 

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

1. Анкета «Особенности внимания ребенка» 

2. Буклет «Пять подсказок родителям по развитию внимания у детей»  

3. Проект «Доброта- она от века,  украшенье человека» 

                                  4.Буклет «Наши друзья» 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ!